Зачем нужен "Сход-развал" на автомобиле?
НА ГЛАВНУЮ
Для человека давно управляющего автомобилем этот вопрос неуместен. Так как кто хоть раз в жизни поездил на автомобиле с нормально отрегулированным "сход-развалом", тот в дальнейшем лучше чувствует автомобиль на дороге и малейшие отклонения углов от нормы, потому что "кайф" от вождения уже не тот. Человек должен отдыхать за рулем и получать удовольствие от вождения. УУК (углы установки колес) для того и были придуманы умными конструкторами, чтобы мы с вами в полной мере могли чувствовать себя на дороге комфортно и самое главное – безопасно. Автомобиль с нормальными УУК имеет:
1.хорошую курсовую устойчивость (отклонения от прямолинейного движения должны быть минимальны)
2.легкую управляемость
3.маневренность
4.меньшую склонность к заносам и опрокидыванию в экстремальных ситуациях
5.хороший накат
6.экономию топлива
7.максимальный ресурс покрышек по износу и т.д.

Автомобиль с сильно нарушенными УУК, напротив, может подложить вам "свинью" в любой момент. Например, при движении по сухому асфальту вроде бы все нормально, но стоит только внезапно попасть на мокрый или скользкий участок дороги, и ваша машина может вдруг "захотеть" поехать туда, куда вам совсем не хотелось бы. Автомобиль постоянно приходится "подлавливать" (корректировать) на дороге. При этом он становится постоянным фактором повышенного риска не только для водителя, но и для окружающих машин и пешеходов.
Вы не задумывались никогда над скупыми строками сводок ДТП, в которых часто звучат фразы, наподобие: "...не справился с рулевым управлением, очутился на встречной полосе дороги..." и т.п.? Я склонен думать, что в большинстве случаев это является последствием неправильных УУК.
В цивилизованных странах проверка УУК входит в перечень обязательных мероприятий при прохождении инструментального контроля. А у нас - только СО, тормоза и свет фар. Смешно даже.
Хотелось бы затронуть еще один важный момент. При покупке подержанного автомобиля (желательно до оформления сделки) я рекомендую проверить его на предмет "геометрии" ходовой части. Т.К. не секрет, что большинство машин пригоняемых из-за границы на продажу являются битыми в прошлом. А внешний вид бывает зачастую обманчив. Чего только не насмотришься. Попадаются даже автомобили сваренные из двух (морда - от одного, задняя часть - от второго), причем не самым лучшим образом.

Основные критерии, указывающие на необходимость проверки Углов Установки Колес (УУК) на автомобиле:
1.После ремонта ходовой части:
-замена рулевых тяг
-замена шаровых опор
-замена маятникового рычага
-замена рулевого редуктора
-замена рычагов подвески
-замена сайлентблоков и пружин (желательна повторная проверка после 2-3 тыс.км пробега)
-замена амортизаторов (т.к. при переходе с масляных на газовые и наоборот, происходит изменение клиренса автомобиля, что влечет за собой изменение УУК)
2.После проведения работ по изменению клиренса автомобиля (осадки):
-установка проставок или утолщенных резинок под пружины подвески.
-установка более коротких или более высоких пружин подвески.
3.Появился увод или руль изменил свое положение при движении по прямой
4.Автомобиль плохо держит дорогу (рыскает)
5.Автомобиль "тупой" в управлении. Реакции на движения рулем запоздалые. Тугой руль.
6.При торможении автомобиль тянет в сторону или стремится развернуться на скользкой дороге (при отсутствии неисправности тормозной системы)
7.При жестком наезде на препятствия, сопровождавшемся погнутостью дисков, пробоем подвески до упоров (даже если не присутствует явных признаков перечисленных выше, нужно хотя бы провериться)
8.Повышенный износ резины.
9.Если у вас разный радиус разворота влево и вправо и вы хотите выровнять его (иногда это сопровождается задеванием колес за подкрылки при вывернутом руле до упора)
10.Плохой самовозврат руля при выходе из поворота.
11.После обкатки нового автомобиля или если вы недавно купили автомобиль бу.
12.Пробег между плановым проведением СР составляет прим.10 т.км.

Hosted by uCoz